Промежуточная аттестация

 

 


входного, рубежного и итогового контроля универсальных учебных навыков обучающихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.

 Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения содержания  отдельной части или всего объема учебного предмета , курса, дисциплины (модуля) образовательной  программы. Формы проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом школы, порядок проведения устанавливается образовательной организацией.

II. Цель и задачи разработки системы оценивания в настоящем положении.

 2.1.Цель: повышение качества образования посредствам установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений.

 2.2. Задачи:

установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с требованиями федерального компонента Госстандарта, ФГОС второго поколения;

контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающегося;

повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся.

III. Основные разделы системы оценивания.

 3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений обучающихся.

 Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Систему оценивания должна дать возможность определить насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию обучающихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель-ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а, значит и его целостность.

 Отметка – это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

 3.1.1. Задачи школьной отметки:

 • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

 • Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

 3.1.2. Принципы выставления школьной отметки:

 • Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания универсальных учебных действий обучающихся, известные ученикам заранее.

 • Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

 • Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

 

 

 

 • Незыблемость – выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон (даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит).

 3.2. Критерии выставления отметок.

 Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

 • полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

 • правильный, но неполный или неточный ответ;

 • неправильный ответ

 • нет ответа

 При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

 • грубые ошибки;

 • однотипные ошибки;

 • негрубые ошибки;

 • недочеты.

 3.3 Шкала отметок.

 Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по следующей системе:

 «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно.

      Обучащимся 1х классов оценки по 5-бальной системе не выставляются.         

      Успешность усвоения ими программ характеризуется качественной оценкой.  Отметку «5» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем учебных универсальных действий  составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

 Отметку «4» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем универсальных учебных действий обучающихся  составляет 70-89% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

 Отметку «3» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Обучающийся владеет универсальными учебными действиями  в объеме 50-69% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

 Отметку «2» - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем универсальных учебных действий  обучающегося составляет 20-49% содержания (неполный ответ).

3.4. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:

 

текущие - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник на уроке в течение учебного года во 2 – 11 классах;

четвертные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал по итогам учебной четверти во 2 – 9 классах. Единственным фактическим материалом для выставления четвертной отметки является совокупность всех полученных учащимися в течение учебной четверти и имеющихся в классном журнале текущих отметок;

полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник  по итогам учебного полугодия в 10 – 11 классах. Фактическим материалом для выставления полугодовой отметки является совокупность всех полученных обучающимися в течение учебного полугодия и имеющихся в классном журнале текущих отметок, а также отметки, полученные в ходе промежуточной аттестации;

годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник  по итогам учебного года во 2 – 11 классах. Единственным фактическим материалом для выставления годовой отметки является совокупность всех полученных учащимся четвертных,  (полугодовых) отметок.

экзаменационные - отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник, в выпускных 9 классах, а также в переводных классах, в которых обучающиеся проходили промежуточную аттестацию в форме  экзамена. Единственным фактическим материалом для выставления экзаменационной  отметки является протокол экзамена.

итоговые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал, дневник, аттестат  по итогам учебного года в выпускных 9, 11 классах, а также в переводных классах, в которых обучающиеся проходили промежуточную аттестацию в форме  экзамена.  В соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дупликатов, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014г. №115,  итоговые отметки обучающимся 9 классов по русскому языку и математике определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки  за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

    Итоговые отметки в переводных классах, в которых обучающиеся проходили промежуточную аттестацию в форме  экзамена, выставляются как среднее арифметическое четвертных, годовой и экзаменационной  отметок и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления.

 

IV. Формы и сроки контроля

 4.1. Формы контроля школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточная аттестация.

 4.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

 4.3. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

 4.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

 4.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

4.6. Учителю категорически запрещается выставлять текущую отметку за:

    • поведение обучающегося на уроке или на перемене;
    • работу, которую обучающийся не выполнял, в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.

 4.7. Промежуточная аттестация обучающихся 1-11 классов проводится в конце учебного года как результат освоения  образовательных программ (отдельной части или всего объема).  Задачами промежуточной аттестации является:

 • диагностика уровня обученности обучающихся по предметам ;

 • установление фактического уровня теоретических знаний и умений обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

 • соответствие этого уровня требованиям федерального компонента Госстандарта, ФГОС второго поколения;

 • потенциал обучающегося, исходя из его индивидуальных особенностей во время  экзамена по выбору.

 4.8. Содержание промежуточной аттестации

 К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

 От сдачи промежуточной аттестации освобождаются:

 • обучающиеся по состоянию здоровья по заключению медицинской службы;

 • призеры городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования.

 Формы промежуточной аттестации  определяются учебным планом школы.

  4.9. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается образовательной организацией:

 • Классные руководители не позднее 15 марта текущего учебного года доводят до сведения обучающихся и их родителей Положение о промежуточной, текущей аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам года, сообщают требования к письменным работам учащихся.

• Материал для промежуточной аттестации обучающихся готовится методическими объединениями учителей и согласуется с заместителями директора школы.  

·        При проведении промежуточной аттестации в форме переводного экзамена экзаменационный материал принимается на школьных методических объединениях и утверждается приказом директора,  создается экзаменационная комиссия, составляется расписание консультаций и экзаменов, составляются протоколы экзаменов.

 • Промежуточная аттестация осуществляется по особому графику, который составляется ежегодно и утверждается директором школы.

 • Состав предметных аттестационных комиссий утверждается директором школы.

4.10. В конце учебного года выставляются  годовые оценки по всем предметам учебного плана.

4.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета школы.

4.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной

программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся должны ликвидировать академическую задолженность, они вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

4.13. Обучающиеся,  имеющие по итогам  учебного года академическую задолженность  по одному или нескольким предметам,   переводятся в следующий класс условно. Решение по данному вопросу принимается Педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,  не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.14. Четвертные и годовые отметки выставляются за два дня до окончания учебного периода.

4.15.Четвертную (полугодовую) и годовую отметки выставляет учитель, ведущий учебный предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе или директор школы.

4.16. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему  предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Учреждения, состав которой утвержден приказом директора Учреждения.

4.17. Порядок выставления экзаменационных и итоговых отметок, подлежащих записи в аттестат об основном общем образовании и в аттестат о среднем (полном) общем образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно, регламентируется нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ.

V. Права и обязанности обучающихся при получении отметки.

 5.1. При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки.

 5.2. В случае отсутствия ученика в школе в день проведения тематического контроля  в классный журнал выставляется «н» .

5.3. Классные руководители обязаны регулярно  доводить  до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) результаты успеваемости учеников, знакомить с итогами промежуточной  аттестации и решением педагогического совета о переводе обучающегося в следующий класс.

VI. Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных представителей) учащихся, разрешение спорных вопросов.

6.1. Все педагогические работники школы  несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное исполнение настоящего Положения, а заместители директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляют постоянный контроль за оценочной сферой деятельности педагогического коллектива, принимают все меры к разрешению спорных и конфликтных ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.

6.2. Все педагогические работники школы  несут дисциплинарную ответственность за  своевременное информирование родителей (законных представителей) обучающихся об их  успеваемости.

6.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной (полугодовой) отметки учитель обязан принять меры к оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы.

6.4. В случае несогласия с  текущей отметкой за письменную работу родители (законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе или директору школы с просьбой о проверке ее объективности.

6.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности выставленной текущей отметки  за письменную работу и принимает решение о ее изменении (оставлении без изменения).

VII.  Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение.

7.1. Внесение изменений и дополнений Положение о промежуточной, текущей аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам года осуществляется Педагогическим советом школы.

7.2. Положение о промежуточной, текущей аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам года и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их утверждения приказом директора школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»